УТВЕРЖДЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРИТ-РИТЕЙЛА В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

УТВЕРЖДЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРИТ-РИТЕЙЛА В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Приказом Минпромторга России от 20.08.2019 № 3061 утверждены методические рекомендации по организации стрит-ритейла в городском пространстве, направленные на создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности.

В современных условиях стрит-ритейл является незаменимым элементом комфортной потребительской среды в городских и сельских поселениях.

Под стрит-ритейлом следует понимать зоны концентрации торговли и потребительской активности, представляющие собой совокупность объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, размещаемых, как правило, на первых этажах зданий и имеющих отдельный вход с улицы.

Нестационарные и мобильные торговые объекты, ярмарки, объекты иных торговых форматов, расположенные в этих зонах, также являются объектами стрит-ритейла.

Все указанные торговые объекты играют огромную роль в организации

городского общественного пространства и его социализации, привлекают жителей и гостей города, выступая одной из форм их коммуникационной, культурно-развлекательной и рекреационной активности.

Также стрит-ритейл является важным стратегическим направлением развития малых торговых форматов, в том числе объектов общественного питания, и соответственно, роста предпринимательской активности малого торгового бизнеса.

В этой связи органам местного самоуправления необходимо учитывать Методические рекомендации при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе положения данных Методических рекомендаций могут быть включены в нормативные правовые и иные акты.

Методические рекомендации размещены на официальном сайте Минпромторга России.

В свою очередь, в целях создания условий для совершенствования единого архитектурно-художественного облика и повышения качества привлекательности городской и сельской среды в населенных пунктах Воронежской области, а также для обеспечения соблюдения санитарных правил и норм объектов торговли и защиты прав потребителей департаментом архитектуры и градостроительства Воронежской области были разработаны типовые архитектурные решения торговых мест на ярмарках для эффективного использования на территории всего региона с учетом оптимального практического применения. Разработанные типовые архитектурные решения торговых мест утверждены на заседании межведомственной комиссии по вопросам регулирования торговой деятельности и защиты прав потребителей при губернаторе Воронежской области и рекомендованы к использованию на ярмарочных площадках Воронежской области.

Типовые архитектурные решения.