ОПРЕДЕЛЕН «ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР» ФОРУМА «ЗОДЧЕСТВО VRN 2018»

ОПРЕДЕЛЕН «ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР» ФОРУМА «ЗОДЧЕСТВО VRN 2018»
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО И ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА АРХИТЕКТУРНОГО ФОРУМА «ЗОДЧЕСТВО VRN 2018»

В начале декабря прошлого года управлением был объявлен открытый конкурс на лучшее предложение по организации делового и выставочного пространства архитектурного форума "ЗОДЧЕСТВО VRN 2018".

Одной из локальных «миссий» нашего форума, помимо задач по развитию архитектурной деятельности, является, в хорошем смысле, «воспитание» общественного вкуса, в том числе, за счет выбора необычных мест проведения.

В нашей истории уже случились и «Коммуна», и «Мариинка», и «Ликерка». Несколько раз мы старались по-новому открывать пространство Воронежского концертного зала.

В 2018 году мы проведем наш форум в Воронежском Камерном театре – месте, которое символизирует собой прорыв в восприятии Воронежа в качестве культурной столицы центра России. Помимо самого здания Камерного театра, пространство форума составит часть пешеходной улицы Карла Маркса - между театром и сквером Маршака. Улица станет местом размещения конкурсных экспозиций с архитектурными проектами в течение нескольких дней и после самого мероприятия.

И приступая к подготовке XI форума, мы пошли на эксперимент, впервые в истории форума объявив открытый конкурс на лучшее предложение по организации делового и выставочного пространства архитектурного форума «ЗОДЧЕСТВО VRN 2018».

29 января в культурно-образовательном центре управления состоялась презентация и защита участниками конкурса своих концепций.

Оргкомитету форума были представлены 6 концептуальных предложений, разработанных следующими архитекторами и авторскими коллективами:

- Никитой Колесниковым;

- Антоном Черенковым и Викторией Антоновой;

- командой АСК "2Портала" (АртурАрутюнян, Алена Клюкина, Алексей Болдырев, Наталья Глухова, Ярослав Кривченков, Анна Хамина, Виктория Мараимова, Ольга Рыкина, Александра Золотарева и Анастасия Моргунова);

- Романом Пупавцевым и АБ_Стадия ПР;

- Александром Тишуковым и Антоном Сушковым;

- Юлией Седых, Иваном Писаревым, Артемом Брусененко, Дарьей Добродеевой, Юлией Верещагиной и Яном Посадским.

Стоит отметить, что задачей конкурса, в первую очередь, являлся выбор именно человека – того, кто сможет принять кураторскую функцию по созданию уникального пространства форума. В отличие от предыдущих лет, мы, как организаторы форума, сталкиваемся со сложнейшими ограничениями – статусом пешеходной улицы и атмосферными интерьерами Камерного театра, которые требуют крайне деликатного вмешательства.

Концепции, созданные участниками конкурса, позволили нам оценить различные подходы к мышлению и прочтению ведущей темы форума, уровень понимания особенностей работы с пространством для массового культурно-образовательного мероприятия.

Сложность принятия итогового решения для нас была обусловлена тем, что практически в каждой концепции нашлись элементы, которые мы бы хотели использовать в пространстве форума. Где-то это было цветовое решение, где-то конструктив сцены и зонирование, где-то структура выставочных конструкций.

В этой связи, мы приняли для себя следующее сложное решение. Общим куратором организации пространства форума станет Роман Пупавцев.

За основу будет взята концепция, разработанная им совместно с АБ_Стадия ПР. При этом, с учетом высокого уровня ряда конкурсантов, им также будет предложено присоединиться к работе над пространством форума в части работы с отдельными зонами и объектами с обязательным указанием их авторства. На следующей неделе нами будет организована специальная встреча по доработке базовой концепции, на которую будут приглашены Роман Пупавцев, как куратор, представители АБ_Стадия ПР и несколько участников других авторских коллективов. Приглашения будут разосланы в рабочем порядке.

Мы искренне благодарим каждого из архитекторов, кто принял этот творческий вызов. Мы убеждены, что решение организовать такой конкурс послужит объединению и развитию нашего архитектурного сообщества. Для нас важен каждый, и мы, безусловно, продолжим со всеми сотрудничество!